Абсолютные чемпионы мира (категория Unlimited)


1960

Bratislava,

Czechoslovakia

 

 

Ladislaw Bezak

Чехословакия


Z-226 A
Модификация Zlin 226 A
Размах крыла, м 10.29
Длина самолета,м 7.80
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 14.9
Масса, кг
пустого самолета 570
нормальная взлетная 820
Тип двигателя Walter Minor 6III,

шестициллиндровый перевернутый,

винт неизменяемого шага.
Мощность, л.с. 160
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 485
Максимальная скороподъемность, м/с 4,8
Практический потолок, м 5300
Экипаж, чел 1

1962

Budapest, Hungary

 

Jozeph Toth

Венгрия


Z-226 Trener
Модификация Zlin 226 Т
Размах крыла, м 10.29
Длина самолета,м 7.80
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 14.09
Масса, кг
пустого самолета 570
нормальная взлетная 820
Тип двигателя Walter Minor 6III
Мощность, л.с. 160
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 485
Максимальная скороподъемность, м/мин 290
Практический потолок, м 5300
Экипаж, чел 2

Кубок Арести Кубком Арести, подаренным ФАИ сеньором Хосе Арести (Col. Jose L. Aresti of Spain) в 1960-х, награждается Абсолютный чемпион Мира по высшему пилотажу в классе Unlimited. Кубок Арести – это не только самая престижная награда, вручаемая на соревнованиях, но и предмет искусства, созданный из серебра с золотыми украшениями и золотыми монетами, расположенными по окружности и символизирующими государства – члены Международной авиационной федерации (ФАИ). На вершине Кубка – золотой глобус с любимым самолетом сеньора Арести – Бюкер Юнгмастер (Bücker Jungmeister).

Имена Чемпионов выгравированы на основании Кубка.

Первый раз кубок был вручен в 1964 испанцу Томасу Кастаньо (Tomas Castano).

 

1964

Bilbao,

Spain

 

Tomas Castano

Испания

(на фотографии в центре)


Z-326
Модификация Zlin 326
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 7.83
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.5
Масса, кг
пустого самолета 637
нормальная взлетная 910
Тип двигателя Walter Minor 6III, шестициллиндровый перевернутый
Мощность, л.с. 160
Максимальная скорость, км/ч 253
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 580
Максимальная скороподъемность, м/с 4,8
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2
Первый вылет, г 1957

1966

Moscow,

USSR

 

Владимир Мартемьянов
СССР


Як-18ПМ
Модификация Як-18ПМ
Размах крыла, м 10.6
Длина самолета,м 8.0
Высота самолета,м 2.2
Площадь крыла,м2 17.0
Масса, кг
пустого самолета 810
нормальная взлетная 1110
Тип двигателя АИ-14Р
Мощность, л.с. 300
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 400
Длина разбега, м 140
Длина пробега, м 130
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1

1968

Magdeburg,

GDR

 

Erwin Bläske

ГДР

 

1970

Hullavington,

UK

 

Игорь Егоров
СССР


Як -18ПС
Модификация Як-18ПС
Размах крыла, м 10.6
Длина самолета,м 8.35
Высота самолета,м 3.07
Площадь крыла,м2 17.0
Масса, кг
пустого самолета 859
нормальная взлетная 1080
Тип двигателя АИ-14РФ
Мощность, л.с. 308
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 500
Длина разбега, м 120
Длина пробега, м 100
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Максимальная перегрузка +9; -6

1972

Salon de Provence,

France

 

Charles Hillard
США


S-1S
Модификация S-1S
Размах крыла, м 5.28
Длина, м 4.71
Высота, м 1.91
Площадь крыла, м2 9.20
Масса, кг
пустого 326
нормальная взлетная -
максимальная взлетная 520
Топливо, л 90.8
Тип двигателя Lycoming IO-360-B4A
Мощность, л.с. 180
Максимальная скорость, км/ч 285
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практическая дальность, км 507
Максимальная скороподъемность, м/мин 792
Практический потолок, м 6690
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

1976

Kiev,

USSR

 

 

Виктор Лецко
СССР


Як – 50
Модификация Як-50
Размах крыла, м 9.50
Длина самолета,м 7.68
Высота самолета,м 3.16
Площадь крыла,м2 15.0
Масса, кг
пустого самолета 765
максимальная взлетная 900
Тип двигателя М-14П
Мощность, л.с. 360
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +7; -5
Экипаж, чел 1

1978

Ceské Budéjovice,

Czechoslovakia

Ivan Tucek
Чехословакия


Z-50L
Модификация Z-50L
Размах крыла, м 8.58
Длина самолета,м 6.62
Высота самолета,м 1.86
Площадь крыла,м2 12.5
Масса, кг
пустого самолета 570
максимальная взлетная 720
Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, л.с. 260
Максимальная скорость, км/ч 293
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1

1980

Oshkosh,

USA

 

 

Leo Loudenslager
США


Laser 200
Модификация Laser 200
Размах крыла, м 8.0
Длина самолета,м 6.4
Площадь крыла,м2 11.0
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 600
Тип двигателя Lycoming 150
Мощность, л.с. 230
Максимальная скорость, км/ч 300
Cкорость сваливания, км/ч 115
Практическая дальность, км 550
Длина разбега, м 300
Длина пробега, м 500
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Максимальная перегрузка +/- 9,5

1982

Spitzerberg,

Austria

 

Виктор Смолин
СССР


Як-50

Модификация Як-50
Размах крыла, м 9.50
Длина самолета,м 7.68
Высота самолета,м 3.16
Площадь крыла,м2 15.0
Масса, кг
пустого самолета 765
максимальная взлетная 900
Тип двигателя М-14П
Мощность, л.с. 360
Максимальная скорость, км/ч 420
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +7; -5
Экипаж, чел 1

1984

Békéscaba,

Hungary

 

Petr Jirmus
Чехословакия


Z-50LS
Модификация Z-50LS
Размах крыла, м 8.58
Длина самолета,м 6.51
Высота самолета,м 1.86
Площадь крыла,м2 12.5
Масса, кг
пустого самолета 570
нормальная взлетная 720
Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, л.с. 260
Максимальная скорость в горизот. полете, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Максимальная перегрузка +9; -6

1986

South Cerney,

UK

 

Petr Jirmus
Чехословакия


Z-50LS
Модификация Z-50LS
Размах крыла, м 8.58
Длина самолета,м 6.51
Высота самолета,м 1.86
Площадь крыла,м2 12.5
Масса, кг
пустого самолета 570
нормальная взлетная 720
Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, л.с. 260
Максимальная скорость в горизот. полете, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Максимальная перегрузка +9; -6

1988

Red Deer,

Canada

 

Henry Haigh
США


Superstar

1990

Yverdon,

Switzerland

 

Claude Bessiere
Франция


CAP 230
Модификация CAP 230
Размах крыла, м 7.57
Длина самолета,м 6.46
Высота самолета,м 1.52
Площадь крыла,м2 10.47
Масса, кг
пустого самолета 480
нормальная взлетная 650
максимальная взлетная 720
Топлива, л 80
Тип двигателя Textron Lycoming
Мощность, л.с. 300
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 265
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1

1992

La Havre,

France

Соревнования не завершены по погодным условиями

1994

Debrecin,

Hungary

 

 

Xavier De Lapparent
Франция


CAP 231EX
Модификация CAP 231EX (пластиковое крыло)
Размах крыла, м 8.8
Длина самолета,м 6.75
Высота самолета,м 1.9
Площадь крыла,м2 9.86
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 730
максимальная взлетная 820
Топлива, л 65
Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 300
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1

1996

Oklahoma City,

USA

 

 

Виктор Чмаль
Россия


Су - 26M
Модификация Су-26м
Размах крыла, м 7.8
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.4
Площадь крыла,м2 11.8
Масса, кг
пустого самолета 700
нормальная взлетная (в тренировочном варианте) 850
Топлива, л 60
Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360
Максимальная скорость при пилотаже, км/ч 360
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1

1998

Trencin,

Slovakia

 

 

Patrick Paris
Франция


CAP 232
Модификация CAP 232
Размах крыла, м 8.8
Длина самолета,м 6.75
Высота самолета,м 1.9
Площадь крыла,м2 9.86
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 730
максимальная взлетная 820
Топлива, л 65
Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 300
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1

2000

Muret,

France

 

 

Eric Vazeille
Франция


CAP 232
Модификация CAP 232
Размах крыла, м 8.8
Длина самолета,м 6.75
Высота самолета,м 1.9
Площадь крыла,м2 9.86
Масса, кг
пустого самолета 630
нормальная взлетная 730
максимальная взлетная 820
Топлива, л 65
Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 300
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1

2001

Burgos,

Spain

Михаил Мамистов
Россия


Су - 31
Модификация Су-31
Размах крыла, м 7.8
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.8
Площадь крыла,м2 11.8
Масса, кг
нормальная взлетная 700
максимальная взлетная 1050
Топлива, л 75
Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360
Максимальная допустимая скорость, км/ч 450
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1

2003

Lakeland, Florida,

USA

 

Сергей Рахманин
Россия


Su 31
Модификация Су-31
Размах крыла, м 7.8
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.8
Площадь крыла,м2 11.8
Масса, кг
нормальная взлетная 700
максимальная взлетная 1050
Топлива, л 75
Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360
Максимальная допустимая скорость, км/ч 450
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1

2005

Burgos,

Spain

 

Сергей Рахманин
Россия


Су-26м3
Модификация Су-26м3
Размах крыла, м 8.2
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.8
Площадь крыла,м2 12.2
Масса, кг
нормальная взлетная 750
максимальная взлетная 1100
Топлива, л 60
Тип двигателя М-9ФМощность, л.с. 420
Максимальная допустимая скорость, км/ч 450
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1
оборудован катапультным креслом СКС-94М

2007

Granada,

Spain

 

Ramon Alonso
Испания


Su 31
Модификация Су-31
Размах крыла, м 7.8
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.8
Площадь крыла,м2 11.8
Масса, кг
нормальная взлетная 700
максимальная взлетная 1050
Топлива, л 75
Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360
Максимальная допустимая скорость, км/ч 450
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1

2009

Silverstone,

UK

 

Renaud Ecalle
Франция


Extra 330SC
Модификация Extra 330SC
Размах крыла, м 7.5
Длина самолета,м 6.7
Высота самолета,м 2.5
Площадь крыла,м2 9.8
Масса, кг
пустого самолета 585
нормальная взлетная 780
максимальная взлетная 870
Топлива (max объем), л 224
Тип двигателя Lycoming AEI0-580 B1AМощность, л.с. 315
Максимальная скорость, км/ч 293
Предельно допустимая скорость, км/ч 400
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1

2011

Foligno,

Italy

 

Михаил Мамистов
Россия

Су-26м3
Модификация Су-26м3
Размах крыла, м 8.2
Длина самолета,м 6.8
Высота самолета,м 2.8
Площадь крыла,м2 12.2
Масса, кг
нормальная взлетная 750
максимальная взлетная 1100
Топлива, л 60
Тип двигателя М-9ФМощность, л.с. 420
Максимальная допустимая скорость, км/ч 450
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10
Экипаж, чел 1
оборудован катапультным креслом СКС-94М

2013

Denison, Texas,

USA

 

Francois Le Vot

Франция

Extra 330SC

Модификация Extra 330SC

Размах крыла, м 7.5

Длина самолета, м 6.7

Высота самолета, м 2.5

Площадь крыла, м2 9.8

Масса, кг

пустого самолета 585

нормальная взлетная 780

максимальная взлетная 870

Топлива (max объем), л 224

Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 B1A

Мощность, л.с. 315

Максимальная скорость, км/ч 293

Предельно допустимая скорость, к м/ч 400

Практический потолок, м 5000

Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10

Экипаж, чел 1

2015

Chateauroux

France

 

Alexandre Orlowski

Франция

Extra 330SC

Модификация Extra 330SC

Размах крыла, м 7.5

Длина самолета, м 6.7

Высота самолета, м 2.5

Площадь крыла, м2 9.8

Масса, кг

пустого самолета 585

нормальная взлетная 780

максимальная взлетная 870

Топлива (max объем), л 224

Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 B1A

Мощность, л.с. 315

Максимальная скорость, км/ч 293

Предельно допустимая скорость, к м/ч 400

Практический потолок, м 5000

Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10

Экипаж, чел 1

2017

Malelane,

RSA

 

Михаил Мамистов

Россия

Extra 330SC

Модификация Extra 330SC

Размах крыла, м 7.5

Длина самолета, м 6.7

Высота самолета, м 2.5

Площадь крыла, м 29.8

Масса, кг

пустого самолета 585

нормальная взлетная 780

максимальная взлетная 870

Топлива (max объем), л 224

Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 -EXP

Мощность, л.с. 400

Максимальная скорость, км/ч 293

Предельно допустимая скорость, к м/ч 400

Практический потолок, м 5000

Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10

Экипаж, чел 1

2019

Chateauroux - Déols

France

 

Louis VANEL

Франция

Extra 330SC

Модификация Extra 330SC

Размах крыла, м 7.5

Длина самолета, м 6.7

Высота самолета, м 2.5

Площадь крыла, м 29.8

Масса, кг

пустого самолета 585

нормальная взлетная 780

максимальная взлетная 870

Топлива (max объем), л 224

Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 -EXP

Мощность, л.с. 400

Максимальная скорость, км/ч 293

Предельно допустимая скорость, к м/ч 400

Практический потолок, м 5000

Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10

Экипаж, чел 1