1960
Bratislava,
Czechoslovakia
|

Ladislaw Bezak
Чехословакия
Z-226 A Модификация Zlin 226 A Размах крыла, м 10.29 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 2.06 Площадь крыла,м2 14.9 Масса, кг пустого самолета 570 нормальная взлетная 820 Тип двигателя Walter Minor 6III,
шестициллиндровый перевернутый,
винт неизменяемого шага. Мощность, л.с. 160 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 485 Максимальная скороподъемность, м/с 4,8 Практический потолок, м 5300 Экипаж, чел 1
|
1962
Budapest, Hungary
|

Jozeph Toth
Венгрия
Z-226 Trener Модификация Zlin 226 Т Размах крыла, м 10.29 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 2.06 Площадь крыла,м2 14.09 Масса, кг пустого самолета 570 нормальная взлетная 820 Тип двигателя Walter Minor 6III Мощность, л.с. 160 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 485 Максимальная скороподъемность, м/мин 290 Практический потолок, м 5300 Экипаж, чел 2
|
Кубок Арести |
Кубком Арести, подаренным ФАИ сеньором Хосе Арести (Col. Jose L. Aresti of Spain) в 1960-х, награждается Абсолютный чемпион Мира по высшему пилотажу в классе Unlimited. Кубок Арести – это не только самая престижная награда, вручаемая на соревнованиях, но и предмет искусства, созданный из серебра с золотыми украшениями и золотыми монетами, расположенными по окружности и символизирующими государства – члены Международной авиационной федерации (ФАИ). На вершине Кубка – золотой глобус с любимым самолетом сеньора Арести – Бюкер Юнгмастер (Bücker Jungmeister).
Имена Чемпионов выгравированы на основании Кубка.
Первый раз кубок был вручен в 1964 испанцу Томасу Кастаньо (Tomas Castano).
|
1964
Bilbao,
Spain
|

Tomas Castano
Испания
(на фотографии в центре)
Z-326 Модификация Zlin 326 Размах крыла, м 10.59 Длина самолета,м 7.83 Высота самолета,м 2.06 Площадь крыла,м2 15.5 Масса, кг пустого самолета 637 нормальная взлетная 910 Тип двигателя Walter Minor 6III, шестициллиндровый перевернутый Мощность, л.с. 160 Максимальная скорость, км/ч 253 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 580 Максимальная скороподъемность, м/с 4,8 Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 2 Первый вылет, г 1957
|
1966
Moscow,
USSR
|

Владимир Мартемьянов СССР
Як-18ПМ Модификация Як-18ПМ Размах крыла, м 10.6 Длина самолета,м 8.0 Высота самолета,м 2.2 Площадь крыла,м2 17.0 Масса, кг пустого самолета 810 нормальная взлетная 1110 Тип двигателя АИ-14Р Мощность, л.с. 300 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 400 Длина разбега, м 140 Длина пробега, м 130 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1
|
1968
Magdeburg,
GDR
|
Erwin Bläske
ГДР
|
1970
Hullavington,
UK
|

Игорь Егоров СССР
Як -18ПС Модификация Як-18ПС Размах крыла, м 10.6 Длина самолета,м 8.35 Высота самолета,м 3.07 Площадь крыла,м2 17.0 Масса, кг пустого самолета 859 нормальная взлетная 1080 Тип двигателя АИ-14РФ Мощность, л.с. 308 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 500 Длина разбега, м 120 Длина пробега, м 100 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 Максимальная перегрузка +9; -6
|
1972
Salon de Provence,
France
|

Charles Hillard США
S-1S Модификация S-1S Размах крыла, м 5.28 Длина, м 4.71 Высота, м 1.91 Площадь крыла, м2 9.20 Масса, кг пустого 326 нормальная взлетная - максимальная взлетная 520 Топливо, л 90.8 Тип двигателя Lycoming IO-360-B4A Мощность, л.с. 180 Максимальная скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 227 Практическая дальность, км 507 Максимальная скороподъемность, м/мин 792 Практический потолок, м 6690 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1
|
1976
Kiev,
USSR
|

Виктор Лецко СССР
Як – 50 Модификация Як-50 Размах крыла, м 9.50 Длина самолета,м 7.68 Высота самолета,м 3.16 Площадь крыла,м2 15.0 Масса, кг пустого самолета 765 максимальная взлетная 900 Тип двигателя М-14П Мощность, л.с. 360 Максимальная скорость, км/ч 420 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +7; -5 Экипаж, чел 1
|
1978
Ceské Budéjovice,
Czechoslovakia
|

Ivan Tucek Чехословакия
Z-50L Модификация Z-50L Размах крыла, м 8.58 Длина самолета,м 6.62 Высота самолета,м 1.86 Площадь крыла,м2 12.5 Масса, кг пустого самолета 570 максимальная взлетная 720 Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5 Мощность, л.с. 260 Максимальная скорость, км/ч 293 Крейсерская скорость, км/ч 240 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1
|
1980
Oshkosh,
USA
|

Leo Loudenslager США
Laser 200 Модификация Laser 200 Размах крыла, м 8.0 Длина самолета,м 6.4 Площадь крыла,м2 11.0 Масса, кг пустого самолета 450 нормальная взлетная 600 Тип двигателя Lycoming 150 Мощность, л.с. 230 Максимальная скорость, км/ч 300 Cкорость сваливания, км/ч 115 Практическая дальность, км 550 Длина разбега, м 300 Длина пробега, м 500 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 Максимальная перегрузка +/- 9,5
|
1982
Spitzerberg,
Austria
|

Виктор Смолин СССР
Як-50
Модификация Як-50 Размах крыла, м 9.50 Длина самолета,м 7.68 Высота самолета,м 3.16 Площадь крыла,м2 15.0 Масса, кг пустого самолета 765 максимальная взлетная 900 Тип двигателя М-14П Мощность, л.с. 360 Максимальная скорость, км/ч 420 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +7; -5 Экипаж, чел 1
|
1984
Békéscaba,
Hungary
|

Petr Jirmus Чехословакия
Z-50LS Модификация Z-50LS Размах крыла, м 8.58 Длина самолета,м 6.51 Высота самолета,м 1.86 Площадь крыла,м2 12.5 Масса, кг пустого самолета 570 нормальная взлетная 720 Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5 Мощность, л.с. 260 Максимальная скорость в горизот. полете, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 Максимальная перегрузка +9; -6
|
1986
South Cerney,
UK
|

Petr Jirmus Чехословакия
Z-50LS Модификация Z-50LS Размах крыла, м 8.58 Длина самолета,м 6.51 Высота самолета,м 1.86 Площадь крыла,м2 12.5 Масса, кг пустого самолета 570 нормальная взлетная 720 Тип двигателя Lycoming AEIO-540-D4B5 Мощность, л.с. 260 Максимальная скорость в горизот. полете, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 Максимальная перегрузка +9; -6
|
1988
Red Deer,
Canada
|

Henry Haigh США
Superstar
|
1990
Yverdon,
Switzerland
|

Claude Bessiere Франция
CAP 230 Модификация CAP 230 Размах крыла, м 7.57 Длина самолета,м 6.46 Высота самолета,м 1.52 Площадь крыла,м2 10.47 Масса, кг пустого самолета 480 нормальная взлетная 650 максимальная взлетная 720 Топлива, л 80 Тип двигателя Textron Lycoming Мощность, л.с. 300 Максимальная скорость, км/ч 370 Крейсерская скорость, км/ч 265 Продолжительность полета, ч 2 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка 8 Экипаж, чел 1
|
1992
La Havre,
France
|
Соревнования не завершены по погодным условиями |
1994
Debrecin,
Hungary
|

Xavier De Lapparent Франция
CAP 231EX Модификация CAP 231EX (пластиковое крыло) Размах крыла, м 8.8 Длина самолета,м 6.75 Высота самолета,м 1.9 Площадь крыла,м2 9.86 Масса, кг пустого самолета 630 нормальная взлетная 730 максимальная взлетная 820 Топлива, л 65 Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300 Максимальная скорость, км/ч 330 Крейсерская скорость, км/ч 300 Продолжительность полета, ч 2 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10 Экипаж, чел 1
|
1996
Oklahoma City,
USA
|

Виктор Чмаль Россия
Су - 26M Модификация Су-26м Размах крыла, м 7.8 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.4 Площадь крыла,м2 11.8 Масса, кг пустого самолета 700 нормальная взлетная (в тренировочном варианте) 850 Топлива, л 60 Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360 Максимальная скорость при пилотаже, км/ч 360 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1
|
1998
Trencin,
Slovakia
|

Patrick Paris Франция
CAP 232 Модификация CAP 232 Размах крыла, м 8.8 Длина самолета,м 6.75 Высота самолета,м 1.9 Площадь крыла,м2 9.86 Масса, кг пустого самолета 630 нормальная взлетная 730 максимальная взлетная 820 Топлива, л 65 Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300 Максимальная скорость, км/ч 330 Крейсерская скорость, км/ч 300 Продолжительность полета, ч 2 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10 Экипаж, чел 1
|
2000
Muret,
France
|

Eric Vazeille Франция
CAP 232 Модификация CAP 232 Размах крыла, м 8.8 Длина самолета,м 6.75 Высота самолета,м 1.9 Площадь крыла,м2 9.86 Масса, кг пустого самолета 630 нормальная взлетная 730 максимальная взлетная 820 Топлива, л 65 Тип двигателя Lycoming AEI0-540-L1 B5DМощность, л.с. 300 Максимальная скорость, км/ч 330 Крейсерская скорость, км/ч 300 Продолжительность полета, ч 2 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10 Экипаж, чел 1
|
2001
Burgos,
Spain
|

Михаил Мамистов Россия
Су - 31 Модификация Су-31 Размах крыла, м 7.8 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.8 Площадь крыла,м2 11.8 Масса, кг нормальная взлетная 700 максимальная взлетная 1050 Топлива, л 75 Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360 Максимальная допустимая скорость, км/ч 450 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1
|
2003
Lakeland, Florida,
USA
|

Сергей Рахманин Россия
Su 31 Модификация Су-31 Размах крыла, м 7.8 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.8 Площадь крыла,м2 11.8 Масса, кг нормальная взлетная 700 максимальная взлетная 1050 Топлива, л 75 Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360 Максимальная допустимая скорость, км/ч 450 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1
|
2005
Burgos,
Spain
|

Сергей Рахманин Россия
Су-26м3 Модификация Су-26м3 Размах крыла, м 8.2 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.8 Площадь крыла,м2 12.2 Масса, кг нормальная взлетная 750 максимальная взлетная 1100 Топлива, л 60 Тип двигателя М-9ФМощность, л.с. 420 Максимальная допустимая скорость, км/ч 450 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1 оборудован катапультным креслом СКС-94М
|
2007
Granada,
Spain
|

Ramon Alonso Испания
Su 31 Модификация Су-31 Размах крыла, м 7.8 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.8 Площадь крыла,м2 11.8 Масса, кг нормальная взлетная 700 максимальная взлетная 1050 Топлива, л 75 Тип двигателя М-14ПМощность, л.с. 360 Максимальная допустимая скорость, км/ч 450 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1
|
2009
Silverstone,
UK
|

Renaud Ecalle Франция
Extra 330SC Модификация Extra 330SC Размах крыла, м 7.5 Длина самолета,м 6.7 Высота самолета,м 2.5 Площадь крыла,м2 9.8 Масса, кг пустого самолета 585 нормальная взлетная 780 максимальная взлетная 870 Топлива (max объем), л 224 Тип двигателя Lycoming AEI0-580 B1AМощность, л.с. 315 Максимальная скорость, км/ч 293 Предельно допустимая скорость, км/ч 400 Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10 Экипаж, чел 1
|
2011
Foligno,
Italy
|

Михаил Мамистов Россия
|
Су-26м3 Модификация Су-26м3 Размах крыла, м 8.2 Длина самолета,м 6.8 Высота самолета,м 2.8 Площадь крыла,м2 12.2 Масса, кг нормальная взлетная 750 максимальная взлетная 1100 Топлива, л 60 Тип двигателя М-9ФМощность, л.с. 420 Максимальная допустимая скорость, км/ч 450 Практический потолок, м 4000 Макс. эксплуатационная перегрузка +12; -10 Экипаж, чел 1 оборудован катапультным креслом СКС-94М |
2013
Denison, Texas,
USA
|

Francois Le Vot
Франция
|
Extra 330SC
Модификация Extra 330SC
Размах крыла, м 7.5
Длина самолета, м 6.7
Высота самолета, м 2.5
Площадь крыла, м2 9.8
Масса, кг
пустого самолета 585
нормальная взлетная 780
максимальная взлетная 870
Топлива (max объем), л 224
Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 B1A
Мощность, л.с. 315
Максимальная скорость, км/ч 293
Предельно допустимая скорость, к м/ч 400
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1
|
2015
Chateauroux
France
|

Alexandre Orlowski
Франция
|
Extra 330SC
Модификация Extra 330SC
Размах крыла, м 7.5
Длина самолета, м 6.7
Высота самолета, м 2.5
Площадь крыла, м2 9.8
Масса, кг
пустого самолета 585
нормальная взлетная 780
максимальная взлетная 870
Топлива (max объем), л 224
Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 B1A
Мощность, л.с. 315
Максимальная скорость, км/ч 293
Предельно допустимая скорость, к м/ч 400
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1
|
2017
Malelane,
RSA
|

Михаил Мамистов
Россия
|
Extra 330SC
Модификация Extra 330SC
Размах крыла, м 7.5
Длина самолета, м 6.7
Высота самолета, м 2.5
Площадь крыла, м 29.8
Масса, кг
пустого самолета 585
нормальная взлетная 780
максимальная взлетная 870
Топлива (max объем), л 224
Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 -EXP
Мощность, л.с. 400
Максимальная скорость, км/ч 293
Предельно допустимая скорость, к м/ч 400
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1
|
2019
Chateauroux - Déols
France
|

Louis VANEL
Франция
|
Extra 330SC
Модификация Extra 330SC
Размах крыла, м 7.5
Длина самолета, м 6.7
Высота самолета, м 2.5
Площадь крыла, м 29.8
Масса, кг
пустого самолета 585
нормальная взлетная 780
максимальная взлетная 870
Топлива (max объем), л 224
Тип двигателя Lycoming AEI0 -580 -EXP
Мощность, л.с. 400
Максимальная скорость, км/ч 293
Предельно допустимая скорость, к м/ч 400
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка +/- 10
Экипаж, чел 1
|