ТУРИК Игорь Яковлевич, г. Хабаровск


 

Дата и место рождения – 10 ноября 1968 г., г. Котлас Архангельской области

 

Образование

Высшее:

- Харьковское высшее военное училище лётчиков имени С.И. Грицевца, год окончания. 1991 г.

- Военно-воздушная академия имени Ю.А. Гагарина - 2005 г.

- Московская академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление» - 2005 г.

- Школа летчиков испытателей им. А. В. Федотова- 2015 г.

 

Спортивное звание/разряд

КМС (самолетиный спорт, 2014 год)

Общий налет на самолетах и вертолетах 4900 часов.

 

 


Год первого самостоятельного вылета

1989 (Л-29), 2002 (Як - 52)

Первое выступление в составе сборной команды страны

2008 – 1-й Чемпионат Мира по высшему пилотажу на Як-52

Высшие достижения

  • 2014 - Чемпион Мира на самолетах ЯК-52 в командных соревнованиях, бронзовый призер в многоборье

Лучший результат сезона 2017 года

  • Чемпион России на Як-52 в Известной произвольной программе, Неизвестной программе 1 и командных соревнованиях

  • Бронзовый призер Чемпионата мира на Як-52 в Неизвестной программе 2

Награды

Результат на основных соревнованиях сезона:

Год

Основные соревнования сезона
(ЧМ, ЧЕ, ЧР)

Медалей (включая многоборье и командные соревнования)

Занятое место

Золотых

Серебряных

Бронзовых

Многоборье (1-10)

В составе команды

2008 ЧР Як-52 4 место
2008 ЧМ Як-52 7 место
2009 ЧР Як-52 10 место
2010 ЧР Як-52 8 место
2012 ЧР Як-52 1 1 5 место 1 место
2012 ЧР Advanced
2013 ЧР Advanced
2013 ЧР Як-52 1 1 2 место 1 место
2014 ЧР Advanced 1 3 место
2014 ЧМ Як-52 1 1 3 место 1 место
2015 ЧР Advanced 1 9 место 2 место
2017 ЧР Як-52 3 1 2 место 1 место
2017 ЧМ Як-52 1 4 место

 


О себе:

У мамы моей был только я, и ради меня она работала на двух работах, у меня было достаточно свободного времени проводить на улице и игнорировать учёбу, с 4-го класса я попал в категорию детей учёта трудновоспитуемых, в школе с дисциплиной и успеваемостью были большие проблемы. В 9 и 10 класс дирекция школы меня брать категорически отказывалась (выпускника 8-го класса с троичным дипломом и с «НЕУД» по дисциплине и на учет в детской комнате милиции). Пришлось ехать в другой город и идти дальше в ПТУ.

В третьем классе случайно попал в советский авиамодельный кружок. С этого момента все школьные годы по принципу: улица с друзьями, в выходные большое счастье попасть в авиамодельный, в школе на всех уроках фантазии в рисунках только самолёты. Учеба была в далёкой стороне.

В ГПТУ начал понимать, что мечта о самолётах требует радикального изменения личной жизни. Хотя в период учёбы в ГПТУ (3 года) отношения с милицией продолжали быть «тесными» пришлось самостоятельно идти в центральную библиотеку города искать там соответствующий материал и восстанавливать пробелы в образовании.

Благодаря САМОЛЁТАМ для меня начали открываться другие интересные вещи (я был вынужден в течении 2,5 лет 6 дней в неделю уделять каждый день не менее 3 часов чистого времени только математике). Результат – при поступлении в ВВАУЛ по результатам устного экзамена по математике освободили от сдачи второго письменного с оценкой отлично. Именно САМОЛЁТЫ заставляли, и заставляют и будут заставлять меня работать над собой и получать огромную радость от жизни.
В спортивную авиацию к сожалению попал поздно. В 2003 году поступил в ВВА им. Ю. А. Гагарина и там в течении двух летней учёбы была возможность начать заниматься самолётным спортом. Для меня это было огромным открытием, что «маленькие» самолёты так могут летать, и какой не простой этот труд.

Президент Федерации авиационного спорта Дальнего востока. Основная спортивная деятельность на аэродроме «Калинка», г. Хабаровск.

Хобби: гребля на байдарке 1-й разряд, восточное единоборство – черный пояс (школа Хонг-За-Куэн), авторалли - участник чемпионата ДВ по авторалли 2011 г.

ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ.