Поздравления



Гордость России!

 

Известному и заслуженному летчику-испытателю, Герою Советского Союза Степану Анастасовичу Микояну 12 июля исполнилось 90 лет. По праву это Юбилей с большой буквы!

В 2012 году даже трудно представить, что он начал летать в 1940-м. Сложно выделить, что сыграло решающую роль в выборе пути – пример дяди – авиационного конструктора, будущего основателя КБ «МиГ» – Артема Ивановича Микояна или всеобщий авиационный энтузиазм, царивший в 30-е годы в стране. Похоже, в те годы у летчиков действительно вместо сердца бился «пламенный мотор».

Степан Микоян закончил Качинскую военную авиационную школу пилотов им. Мясникова в 41-м. Был сбит в 42-м, посадил горящий самолет, и смог вернуться в строй после ранения. Прошел всю войну, окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. С 1951 года работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС им. Чкалова, затем стал начальником испытательного Управления этого института.

Летал Микоян до 1978 года в общей сложности на 102 типах и модификациях летательных аппаратов, в том числе на МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24. За свою жизнь он провел в воздухе около 3500 часов в качестве пилота. Профессия летчика-испытателя в те годы была сверхрискованной, хоронили товарищей каждый год. Поэтому и к жизни относились по особенному. Те, с кем пришлось работать Микояну, говорят об атмосфере строгого доверия командирам и соратникам, отсутствии страха в предвидении наказания за совершенную ошибку и желании донести свой и положительный, и горький опыт в общую копилку. Это создало уникальный творческий коллектив испытателей.

Звезду Героя Микоян получил в 1975 году за овладение новой техникой и проявленной при этом мужество. Именно мужество, воля к жизни, безграничное трудолюбие и чувство ответственности перед Родиной отличало это военное поколение.

С 1978 года Степан Анастасович работал заместителем Генерального директора по летным испытаниям НПО "Молния", принимал участие в создании и испытании знаменитого космического корабля "Буран", руководил работами по орбитальной летающей модели "Бор-4". При орбитальном полете беспилотного корабля "Буран" Микоян был ответственным за управление кораблем на участке снижения и посадки.
Степан Анастасович Микоян возглавлял Федерацию авиационного спорта СССР. До настоящего времени Степан Анастасович в работе – на НПО «Молния» и это стремление к постоянному труду вызывает огромное уважение. Его по-прежнему волнуют актуальные на сегодняшний день проблемы авиации - увлечение автоматизацией полета, выключение пилота из контура управления, духовность летного труда.

 

Федерация самолетного спорта России и Федерация авиационного спорта России искренне поздравляют Степана Анастасовича с Юбилеем!

Долголетия, здоровья, сил, веры в будущее российской авиации!