V чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. Итоги.


V Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52

Триумфом российской школы высшего пилотажа завершился 16 июля 2017 года V Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 в городе-Герое Туле. Весь пьедестал в индивидуальной программе и многоборье остался за российскими спортсменами. Абсолютным Чемпионом мира по самолётному спорту в классе Як-52 стал Заслуженный мастер спорта России уроженец Тулы Олег Шполянский.

Мировые состязания открылись 9 июля на историческом военном аэродроме Клоково в г. Туле на глазах у тысяч зрителей ярким авиационным шоу. Зрителей и участников на земле приветствовали представители Правительства Тульской области и Международной авиационной федерации (FAI). А в небе приветствие исполнили пилоты спортивной авиации - двукратный абсолютный чемпион мира по самолетному спорту в классе Як-52 Заслуженный мастер спорта России Владимир Котельников (Пермский край), пилотажная группа «Первый полёт» (аэродром Большое Грызлово, Московская область).

Пилоты из Австралии, Соединённых Штатов Америки, Канады, Южно-Африканской Республики, Испании, Казахстана, Белоруссии и России в течение недели боролись за победу в небе. По погодным ограничениям из четырёх возможных были разыграны три упражнения, каждое из которых представляет собой комплексы фигур высшего пилотажа. Российские пилоты не позволили прорваться в тройку призёров никому из иностранных участников, медали всех трёх упражнений достались представителям нашей национальной сборной.

 

Оценивала выступления международная судейская бригада под руководством главного судьи соревнований Владимира Макулы (Чехия), в составе бригады рефери из Чехии, Франции, Англии, Литвы, Украины, России. В состав международного жюри, к компетенции которого отнесены спорные вопросы, вошли Юрген Локефельд (Германия) и Анатолий Белов (Россия).

Як-52 – это учебно-тренировочный двухместный спортивный самолет с поршневым двигателем, разработанный в ОКБ Яковлева. С 1979 года было произведено почти две тысячи самолётов, которые сейчас летают во многих странах мира. В СССР это был самый распространённый учебный спортивный самолет. Путевку в небо на этой «летающей парте» получили сотни лётчиков-спортсменов по всему миру. При этом Як-52 отлично выполняет весь комплекс фигур высшего пилотажа и является прекрасным воздушным акробатом для спортсменов самого высокого уровня. С большим уважением к этому спортивному самолёту относятся во всем мире.

Лидеры практически с первых упражнений заявили о своих амбициях на победу. Олег Шполянский выиграл все три упражнения, он с каждым новым испытанием упрочнял свои позиции и в итоге ожидаемо и заслуженно стал победителем в многоборье. Владимир Котельников стал обладателем двух «бронзовых» и одной «серебряной» медалей по упражнениям и в результате – «серебро» в абсолютном первенстве. Две серебряных медали по упражнениям и «бронзовая» награда в многоборье у Константина Боровика (Москва). «Бронзовая» медаль в упражнении у Игоря Турика.

Командные соревнования:

1 место – сборная России;

2 место – сборная Белоруссии;

3 место – сборная Испании;

4 место – сборная США.

 

Официальные результаты соревнований

 

Тренирует российскую команду Заслуженный мастер спорта СССР, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу (1982), Заслуженный тренер России – Виктор Валентинович Смолин.

На церемонии награждения в честь победителей звучал исключительно Гимн Российской Федерации. Организаторы постарались максимально одарить на память судей, призёров, участников Чемпионата мира традиционными тульскими сувенирами – пряниками и самоварами.

Организаторы соревнований – Федерация самолётного спорта Тульской области, Администрация Тульской области, ФСС России.

Поддержку V Чемпионату мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52 оказали:

  • Комитет национальных и неолимпийских видов спорта

  • Федерация самолётного спорта России

  • ДОСААФ России

  • Компания «Finteca»

  • Гослото

  • Корпорация Иркут

  • Компания «Aviatop»

  • Компания «Международные аэронавигационные системы»

  • Журнал «Авиация и спорт»