Чемпионат мира-2013 по высшему пилотажу в классе неограниченный (Unlimited). Итоги.
Пресс-релиз
20 октября 2013 года в Техасе (США) завершился розыгрыш наград XXVII Чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах Unlimited (WAC 2013). Мировое лидерство оспаривали 57 пилотов из 17 стран и пяти континентов, в том числе традиционные лидеры - национальные команды Франции, России, Великобритании, хозяева – США, а также представители стран, не так часто участвующих в мировых чемпионатах - Австралии, Бразилии, Канады.
Основной сложностью и самой дорогостоящей проблемой участия в Чемпионате мира, проводимом за океаном, оказалась доставка спортивного инвентаря - пилотажного самолета - к месту проведения соревнований. Национальной сборной России в этот раз пришлось выступать на двух арендованных в Америке самолетах отечественного производства – Су-26 и Су-31.
Лейтмотивом Чемпионата мира осени-2013 стало общее обсуждение погодных условий и связанных с ними ограничений. То ветреная, то дождливая погода никак не позволяла соревноваться в рамках намеченного графика. Летную погоду приходилось ждать целыми днями. Томительное ожидание не лучшим образом сказывается на соревновательном настрое.
Первую – известную - программу участники отлетали за 4 из 7 соревновательных дня. Лидером чемпионата стал действующий абсолютный чемпион мира, двукратный абсолютный чемпион мира, заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов. В десятку лидеров также вошел неоднократный призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Александр Кротов.
В произвольном комплексе Михаил Мамистов закрепился на позиции лидера. В десятку сильнейших в этой программе также вошли россияне - действующая абсолютная чемпионка мира среди женщин, заслуженный мастер спорта Светлана Капанина и Александр Кротов.
Для того, чтобы до конца соревнований разыграть хотя бы еще одну из двух оставшихся «неизвестных» программ, организаторами было принято решение ограничить число участников лидерами – 28-ми из 57 участников. Это автоматически вывело из борьбы тех, кто не слишком удачно стартовал в начале соревнований. «Неизвестные» комплексы, как правило, являются решающими в определении победителей. Их особенной сложностью является то, что спортсмены летают эти программы «с листа», без тренировки в воздухе.
К сожалению, в этой программе удача от россиян на какое-то время отвернулась. И хотя в десятке остались Михаил Мамистов и Чемпион России 2013 года, неоднократный призер чемпионатов мира заслуженный мастер спорта Олег Шполянский, лидерство в индивидуальном и командном первенствах захватили французы и американцы.
Абсолютным Чемпионом мира по высшему пилотажу 2013 года стал француз Франсуа Ле Во (Francois Le Vot). Михаил Мамистов – серебряный призер в абсолютном первенстве. Англичанин Джералд Купер (Gerald Cooper) замкнул тройку призеров многоборья. В женском многоборье у Светланы Капаниной полный комплект медалей – серебро в «известной» программе, золото в «произвольной» и бронза в «неизвестной» – в итоге серебряная медаль в абсолютном первенстве среди женщин.
В командном зачете российская cборная пропустила вперед национальные сборные Франции и США, мы остановились на третьей ступеньке пьедестала. В общей копилке российских наград 8 медалей различного достоинства (3 – золотых, 3 – серебряных, 2 – бронзовых).
В завоеванных наградах большой вклад главного тренера российской национальной сборной заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера России, абсолютного чемпиона мира 1982 года Виктора Смолина.
Техническое обеспечение осуществляли инженеры: заслуженный тренер России Алексей Шкляев и Андрей Поликарпов.
Организационное обеспечение – исполнительный директор ФСС России мастер спорта международного класса Анатолий Белов.
Российские спортсмены летали на самолетах фирмы «Сухого» не самой новой модификации. К сожалению, спортивные самолеты уровня Unlimited больше не производятся в нашей стране и постепенно вытесняются на чемпионатах мира и Европы новыми самолетами немецких конструкторов Extra 330SC и Xtremeair, несмотря на то, что новейшие модификации отечественных пилотажных самолетов могли бы успешно с ними конкурировать.
Помощь Федерации самолетного спорта России оказывают:
-
Министерство спорта Российской Федерации;
-
Центральный аэроклуб им. В.П.Чкалова ДОСААФ России;
-
Оператор связи Компании МТС;
-
Компания Mazda Motor Rus;
-
ОКБ Сухого;
-
Компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115;
-
WARTERaviation;
-
и другие.
Полностью результаты чемпионата:
http://www.civa-results.com/2013/WAC_2013/indexpage.htm
Сайт Федерации самолетного спорта России:
https://www.facebook.com/rus.aerobatics
Сайт чемпионата мира: