Август пилотажный


В августе 2009 года под эгидой Международной Авиационной Федерации (ФАИ) состоялись соревнования по высшему пилотажу, в которых успешно приняла участие сборная команда России по самолетному спорту.

logo3С 6 по 16 августа 2009 года в Польше состоялся VI Чемпионат Европы по высшему пилотажу в классе Advanced. Местом проведения был выбран аэродром города Радом, не один раз принимавший у себя международные соревнования по высшему пилотажу. В частности, в 2006 году именно в польском Радоме абсолютным чемпионом мира по самолетному спорту в классе Advanced стал россиянин Александр Курылев.

В чемпионате приняли участие 46 спортсменов из 17 стран Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Франции, Великобритании, Германии, Венгрии, Италии, Литвы, Польши, Португалии, Румынии, России, Словакии, Швеции.

ph1В составе сборной команды России по самолетному спорту мастера спорта Антон Беркутов (Иваново), Сергей Илюхин (Тула), кандидат в мастера спорта Максим Барабанов (Серпухов), Тимур Алиев (Москва). Выступали наши спортсмены на двух самолетах СП-55, перелетевших в Польшу с подмосковного аэродрома Дракино.

На Чемпионате Европы Сборная команда России выступала стабильно, показав высокий уровень подготовки и мастерство в сложных неизвестных программах. Более спокойно и уверенно выступил Антон Беркутов, занявший 2 место в многоборье и призовые места почти во всех упражнениях. Российская команда заняла 2 место, уступив первенство команде Франции, в личных соревнованиях нашими спортсменами были завоеваны 1 серебряная и 3 бронзовые медали

Хорошо смотрелась на Чемпионате молодая команда сборной Франции на быстрых, маневренных и более энерговооруженных самолетах САР-231. Неожиданностью явилось очень хорошее выступление шведского пилота Daniel Ryfa на почти новом российском самолете Як-55м американской доработки.

К сожалению, старые самолеты СП-55 с изношенными двигателями не выгодно смотрелись на фоне самолетов CAP- 231 и Extra-300, что не позволило российской команде занять первое место.

Для обеспечения завоевания титулов чемпионов мира и Европы и подготовки резерва сборной команде необходимы новые самолеты - Су-29 и Як-54

 


logo4С 18 по 30 августа 2009 года в Великобритании состоялся 25-й чемпионат мира по высшему пилотажу класса Unlimited.

Соревнования проходили на автодроме «Сильверстоун» - самой известной английской трассе, принимающей Гран-при Великобритании в классе «Формула-1» c 1950 года по сегодняшний день. То, что пилотажный квадрат был расположен над трассой с множеством разноцветных маркеров и разнообразных строений добавило спортсменам сложности с ориентировкой при выполнении комплексов.

В чемпионате приняли участие 65 спортсменов из 18 стран Бразилии, Канады, Чехии, Испании, Финляндии, Франции, Великобритании, Германии, Венгрии, Ирландии, Израиля, Италии, Литвы, Португалии, России, Словении, Швейцарии, США.

ph3В составе российской сборной самой титулованной в мире выступали неоднократный Абсолютный чемпион мира и Европы Заслуженный мастер спорта Михаил Мамистов, Абсолютный чемпион мира Заслуженный мастер спорта Виктор Чмаль, чемпионы мира и Европы Заслуженные мастера спорта Олег Шполянский, Елена Климович, Александр Кротов, Светлана Капанина, Мастера спорта России Международного класса Андрей Беспалов и Анатолий Белов.

Летали российские спортсмены на не менее титулованном, одном из лучших в мире самолете семейства ОКБ им. П.О. Сухого Су-26 М3.

ОКБ Сухого на протяжении многих лет оказывает неоценимую поддержку российской сборной команде по высшему пилотажу, представляющей спортивную авиацию России на мировой арене.

ph4Несмотря на то, что чемпионат оказался очень сложным и было разыграно только две программы соревнований, сборная команда России выступила достойно.

Было завоевано серебро в командных соревнованиях (на прошлом чемпионате мира нам удалось занять лишь третье место), в личных соревнованиях спортсмены завоевали 3 золотые, 5 серебряных, 2 бронзовые медали.

ph5Александр Кротов стал серебряным призером в многоборье, в женском зачете Елена Климович стала Абсолютной чемпионкой мира, Светлана Капанина получила серебро. Призерами Чемпионата в отдельных программах стали Александр Кротов, Михаил Мамистов, Олег Шполянский, Елена Климович, Светлана Капанина.

Результаты Чемпионата мира могли быть лучше, если бы команда имела достаточное количество самолетов для тренировок и выступления на соревнованиях. Почти все наши соперники выступали на индивидуальных самолетах. Чемпионы Мира - французская команда - использовали новый самолет Extra 330 SC, имея средний тренировочный налет 180 часов за этот сезон. В нашей команде 8 спортсменов выступали на двух самолетах 1990 года выпуска, с тренировочным налетом на Су 10 - 20 часов. Наши спортсмены с нетерпением ждут новые пилотажные самолеты прославленного «ОКБ Сухого».

Тренируют сборную команду России Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер Виктор Валентинович Смолин, заслуженный тренер России Алексей Алексеевич Шкляев.

Федерация самолетного спорта благодарит:

- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - генерального спонсора сборной команды России по высшему пилотажу 2009 г;

- ОАО «ОКБ Сухого»;

- ООО «Мазда Мотор Рус»;

- АНПК «Интеравиа»;

- всех, кто поддерживал команду своим трудом и морально.

Престиж России на международной арене складывается из многих факторов, в том числе из золота наград российских спортсменов.