2012 Чемпионат мира Advanced, судьи


У судей на соревнованиях по высшему пилотажу, особенно таких представительных, очень напряженная и сложная работа. Кто они, те добровольцы, что приезжают судить спортсменов, пытающихся доказать, что они лучшие?

Мы хотим познакомить вас с ними и попросили судей ответить на несколько вопросов:


Главный судья John Louis GAILLARD (ЮАР).


Помощник главного судьи Laszlo L. LISZKAY (ЮАР).

 

Бизнесмен.

Налетал 1800 часов, из низ 800 часов на пилотаж, имеет свидетельство частного пилота (PPL).

Чемпион Южной Африки в категории Sportsman в 1998 и 2004 годах.

В высшем пилотаже привлекает сильное волнение, адреналин, стремительность, просто люблю это.

Участвую в соревнованиях по высшему пилотажу в качестве судьи с 2005 года на национальном уровне, с 2007 – на международном.

Лучшее в судействе соревнований по высшему пилотажу – видеть замечательную демонстрацию мастерства лучших летчиков мира.

Хобби: полеты, лыжи (снежные и водные), мотоспорт и многое другое.

 



 

 

Судьи и ассистенты:


Guy AUGER (Франция)


Вышедший на пенсию пилот гражданской авиации.
21500 часов налета на планерах, одно- и многодвигательных самолетах.
Налет на пилотаж 1400 часов.
Участие в национальных соревнованиях на двухместных самолетах.
В высшем пилотаже привлекает точность в пилотировании.
В качестве судьи участвует в соревнованиях с 1984 г,  в международных – с 1995 года.
Хобби: садоводство и рыбалка.






Ассистент судьи J-C. LEBOULANGER (Франция)


Timo BARTHOLDI (Финляндия)

 

Специалист по материально-техническому обеспечению и перевозкам.

32 года «летает» на радиоуправляемых моделях самолетов.

Опыта полетов в качестве пилота не имеет.

Участвует в соревнованиях по высшему пилотажу в качестве судьи с 2003, почти в каждом чемпионате мира уровне Unlimited и Advanced, национальных чемпионатах и чемпионатах Скандинавии на поршневых самолетах и пилотажных планерах.

Судить соревнования приезжает потому, что любит смотреть на высший пилотаж и пилотажные самолеты.

Хобби: радиоуправляемые самолеты и гольф

 



Ассистент судьи Tuula BARTHOLDI (Финляндия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Nick BUCKENHAM (Великобритания)

 

Инженер на пенсии.

Налет 900 часов, из них 450 на Pitts S1 и 350 на Як-55М, остальное – самолеты начального обучения, полеты по приборам и т.д.

Опыт участия в соревнованиях по высшему пилотажу – около 120 соревнований в Великобритании от начального уровня до Advanced на самолетах и до уровня Intermediate на пилотажных планерах.

Международные соревнования – AWAC ’97, AEAC ’98, AWAC ’99 (10 место), AWAC 2000.

В высшем пилотаже привлекает: Fun! Endless improvement potential, better flying, less bullshit. (Веселье! Возможность бесконечного усовершенствования, лучшие полеты, меньше абсурда).

Лучшее в судействе высшего пилотажу – лучшие места на аэродроме, наблюдение за тем, как пилоты развивают свое мастерство, встреча хороших международных друзей.

Хобби: написание компьютерных программ, фотография,

Быть женатым на очень понимающей жене, также увлеченной пилотажем очень важно!

Примечание: Ник – автор программы обработки оценок ACRO, принятой СИВА для использования на официальных международных соревнованиях ФАИ  по высшему пилотажу.


Ассистент судьи Jen BUCKENHAM (Великобритания)

 

Медсестра на пенсии.
Опыт полетов: на самолетах нет, но много уроков со спины лошади!
Опыт пилотажа:  комплекс для начинающих на Jet Provost. Было столько удовольствия, что оглушила бедного пилота!
Опыт и достижения в соревнованиях:     нет в полетах, но много на земле.
Что привлекло в высший пилотаж: Отсутствующий муж! Я должна была узнать, что было так привлекательно для его отсутствия по выходным.
Начала участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу в качестве судьи (ассистента судьи) после посещения одной судейской школы, проводимой Bill Hood (посетил Соединенное Королевство от IAC) в сотрудничестве с BAeA (Британская ассоциация высшего пилотажа) в конце 1990-х.
Лучшее в судействе соревнований по высшему пилотажу: у вас лучшие места и возможность наблюдать  лучших в мире
Хобби: Ходьба на длинные дистанции, садоводство, кулинарное искусство.
" Последние 15 лет я была секретарем BAeA. Я ответственна за составление календаря соревнований (примерно 20 мероприятий каждый год), связь с аэродромами проведения соревнований и со-директорами BAeA. Я работаю как регистратор и специалист по обработке результатов на большинстве соревнований на самолетах в Соединенном Королевстве и имела удовольствие управлять командой регистраторов на WAC 2009. Я получаю большое удовольствие от моего участия в международных соревнованиях как член команды Главного судьи недавно как ассистент судьи. Моя жизненная философия:  сохраняй спокойствие и продолжай в том же духе – и хихикай!"


Michael GALLAWAY (США)

 

Специалист по продажам из Хьюстона.

15-летний опыт полетов - коммерческий пилот, допуск к полетам по приборам, высший пилотаж уровня Unlimited, авиашоу, акробатики на крыле.

Участие в соревнованиях международного пилотажного клуба (IAC) на самолетах Extra 300 (S, L, LP), Pitts, Staudacher, Zlin 50.

Вошел в число 25 лучших спортсменов на AWAC 2006 и 2010, Серебряный призер национального чемпионата США, неоднократный победитель региональных соревнований IAC (США).

В высший пилотаж привлек страх сваливания в штопор во время обучения полетам. Решил изучить штопора, чтобы победить страх.

Участие в соревнованиях в качестве судьи – с 2000 года.

Мой опыт позволяет мне ставить пилоту лучшую возможную оценку. Всегда разрешаю сомнения в пользу пилота.

Я буду летать на WAC 2013. Я не буду судьей на WAC 2013.


Ассистент судьи Bill DENTON, (США)


Violeta GEDMINAITE (Литва)


Ассистент судьи Algis ORLICKAS (Литва)


Quintin HAWTHORNE (ЮАР)

 

Бухгалтер.

Летный опыт более 200 часов, на высший пилотаж не летает.

В высшем пилотаже привлекает перенос авиации в другое измерение.

Участвует в соревнованиях в качестве судьи с 1990 года.

Лучшее в судействе соревнований – видеть отличное спортивное мастерство и спортивный дух.

Хобби: фермерство.

 

 

 

 

 

 


Ассистент судьи Mike STARK (ЮАР)


Владимир РАЖИН (Россия)

 

Пенсионер.

Налетал 163 часа на Як-52, Як-18Т, Як-55, Як-55М, Су-29.

Участвовал в Чемпионатах России в 1 лиге, Чемпион России во 2 лиге, Чемпион Сибири.

Мастер спорта.

В высший пилотаж привела случайность –друг пригласил на аэродром, посадили в Як-52 …- и ВСЁ!!!

Участвует в соревнованиях по высшему пилотажу в качестве судьи с 2002 года.

Лучшее в судействе соревнований по высшему пилотажу – общение с друзьями, командное чувство, сопереживание спортсменам, ностальгия по полетам.

Хобби: охота, рыбалка, горные лыжи.

Пожелание - хочу, чтобы нашу сборную команду по достоинству оценили дома (в России) и создали условия для дальнейшего роста и развития.




Ассистент судьи Олег ШПОЛЯНСКИЙ (Россия)

 

Летчик-инструктор ЦАК им.В.П. Чкалова ДОСААФ России.

Налет около 1500 часов на спортивных самолетах Су, Як, около 15 часов на

пилотажном планере Swift.

Начал летать в 1984 году. В 1993 году стал летчиком-инструктором Тульского аэроклуба.

Заслуженный мастер спорта России. В 1987 году выполнил норматив Мастера спорта СССР, в 1999 – Мастера спорта международного класса.

С 1994 года – член сборной команды Росси по высшему пилотажу.

Абсолютный чемпион России, чемпион мира и Европы в командных соревнованиях, чемпион и призер чемпионатов мира и Европы. Участник соревнований Кубка мира по высшему пилотажу 1996, 1999 г.

Обладатель Кубка Чкалова.

Начал заниматься пилотажем на кордовых моделях с 6 лет.

В аэроклуб пришёл потому, что не поступил в Черниговское ВВАУЛ и понял, что это моё!

В судействе чемпионатов мира принимает участие с 2008 года.

Самое лучшее в судействе высшего пилотажа видеть, когда спортсмен летает чисто не только по критериям судейства, но и красиво в простом, непрофессиональном, человеческом понимании. Тогда хочется поставить оценку 11.0

Хобби: дача со всеми вытекающими (строительство, рыбалка).

По моему мнению судить соревнования проще – не та ответственность, не те переживания. А соревноваться без налета становится все тяжелее.


Gábor TALABOS (Венгрия)

 

Главный администратор, управляющий аэропорта.

Налет на самолетах 5500 часов (коммерческий пилот), на планерах 1500 часов (планеры).

Налет на пилотаж 250 часов (Zlin-50LA, Zlin-50LS, Extra-260, Yak-55? Yak-52, Extra-300, Extra-300L, Edge-540T.

Участник чемпионатов мира Unlimited (Debrecen, Iverdon), чемпионатов мира и Европы на пилотажных планерах (Venlo, Rieh, Gyor).

В высшем пилотаже привлекает сложная задача выполнения фигур настолько точно, насколько может пилот.

В качестве судьи начал участвовать национальных чемпионатах Венгрии в 1991 году.

В судействе высшего пилотажа лучшее, когда можешь наградить красивый и правильный полет высокими оценками.

Хобби: рыбалка, реконструкция старых самолетов (old timers)

Несомненно необходимо, чтобы судьи могли и должны были объяснить, почему они дали ту или иную оценку за фигуру (нужно лучшее техническое оборудование и больше времени).


Ассистент судьи Aniko TALABOS (Венгрия)


Kimmo VIRTANEN (Финляндия)

 

Предприниматель.

Опыт полетов – 550 часов, из них на пилотаж 200 часов на Christen Eagle.

Опыт соревнований по высшему пилотаже – национальные соревнования и чемпионат Скандинавии уровня Intermediate.

Начал заниматься пилотажем потому, что стало скучно просто летать по маршруту (cross country).

В 2002  году стал участвовать в соревнованиях как помощник судьи Matti Mecklin, в 2008 как судья. Был судьей СИВА в Пендлетоне, Сильверстоуне, два раза в Радоме, в Словакии и теперь в Венгрии.

Лучшее в работе судьи – встречать друзей и определять следующего чемпиона.

Хобби: классическая музыка, игра на пианино, астрономия.

Хорошего лета!


Ассистент судьи Hanna RÄIHÄ (Финляндия)

 

Студентка / координатор проектов, маркетинг, организация мероприятий.

Налет около 50 часов, срок действия свидетельства частного пилота (PPL) закончился в 1997 году.

Опыт полетов на пилотаж – только в качестве пассажира.

Участие в соревнованиях: WAGAC 2010– штат офиса чемпионата; WAGAC 2011 – менеджер команды; EAAC 2011, WAAC 2012 – ассистент судьи.

В высшем пилотаже привлекает красота спорта и, т.к. я не летаю сама, это достаточное основание тусоваться на аэродромах.

Лучшее в судействе высшего пилотажа – встречаться с друзьями, видеть новые места, и быть хорошим и равным судьей.

Хобби: добровольная помощь на соревнованиях по высшему пилотажу, чтение.


Jean ZUMAGLINI (Франция)


Ассистент судьи Jérome HOUDIER (Франция)


 

 

Международное жюри


Lars-Göran ARVIDSSON (Швеция)


Alan CASSIDY (Великобритания)

 

Инструктор по высшему пилотажу.

Налет 6800 часов, из них 4500 часов на Pitts, 2500 часов  – инструкторский

Участие в соревнованиях по высшему пилотажу – внутри страны с 1970 года, в международных - с 1995 года.

Четырехкратный национальный чемпион Британии в классе Unlimited, трехкратный национальный чемпион Британии в классе Advanced, серебряный призер WAAC 2010 в известной программе.

Организатор WAC2009, многократный участник соревнований в качестве  члена международного жюри с 2003 года.

Что привлекло в высшем пилотаже – после 20 лет игры в Рэгби нашел спорт, которым можно заниматься сидя!

Лучшее в работе международного жюри: много кофе, шанс увидеть многие аспекты организации соревнований.

Хобби: лепидоптерология (изучение бабочек), особенный интерес к бабочкам с юго-востока Азии.

Наилучшие пожелания всем друзьям-пилотажникам в России


Robert СHOMONO (Франция)

 

Пенсионер (физик).

Опыт полетов 1300 часов, PPL (частный пилот).

Опыт высшего пилотажа – уровень Advanced.

Участие в соревнованиях по высшему пилотажу: пилот на национальных соревнованиях; судья и главный судья на национальных соревнованиях всех уровней (самолеты и планеры); судья и член международного жюри на многих соревнованиях СИВА (самолеты и планеры).

Что привлекает в высшем пилотаже – это вид спорта, который требует строгости и скромности. Это ценности, которые никогда не разочаруют. Более того, если вам нравятся самолеты и авиационный спорт – вы счастливы.

Нравится атмосфера соревнований, где встречаешь друзей.

Начал участвовать в соревнованиях по высшему пилотаже как судья в 1988 году.

Лучшее в судействе высшего пилотажа – честность.

Хобби: чтение, игры со своими внуками.


 

Директор соревнований (главный судья на недавно прошедшем Чемпионате мира по высшему пилотажу на Як-52)

 

Palo KAVKA (Словакия)

 

Диспетчер службы управления воздушным движением.

Налетал в качестве пилота борее 2500 часов, из них 300 на пилотаж. На самолетах Zlin – 126, 226, 326, 526, 726, 142, 42, 50, Як-52, Су-31М …

Участвовал в национальных соревнованиях по высшему пилотажу на уровне advanced.

В высшем пилотаже привлекает искусство управления самолетами в воздухе.

Участвует в соревнованиях по высшему пилотажу в качестве судьи с 1983 года.

Цель на соревнованиях – получить чувство хорошо сделанной работы.

Хобби: лыжи, теннис.